Перспективы развития ТРЦ Республика

Перспективы развития ТРЦ Республика 8 Марта 2020

В 2016 году нами был приобретен проблемный торгово-развлекательный центр, у которого ежедневный трафик составлял всего около 3000 человек в сутки. Прошло уже 3 года активной работы с объектом недвижимости, и можно подвести первые итоги, оценив эффективность сделанных инвестиций, направленных на улучшение сразу нескольких узких мест.

  • Отсутствие современного паркинга

Это была большая проблема, которая вела к сокращению числа потенциальных клиентов (обеспечить достаточный трафик только за счет жителей ближайших домов и пассажиров метро оказалось невозможным). Для решения ситуации были проведены продуктивные переговоры с владельцами крытого паркинга, расположенного рядом, с обустройством двух выходов/входов напрямую из торгово-развлекательного центра.

  • Ошибочная концепция

Первоначально в торговом центре находилось только три арендатора, которые ориентировались на определенный узкий сегмент товаров (детский магазин, мебельный центр, электроника). Как показывает наш опыт в сфере управления торговой недвижимостью, покупателям необходимо обеспечить максимально широкий ассортимент. Для этого было решено, к сожалению, расторгнуть договорные отношения с магазинами мебели и электроники для увеличения количества торговых объектов. Всего было «нарезано» около 100 новых торговых объектов и дополнительно сформированы якорные зоны, которые бы заняли крупные и известные арендаторы, работающие в разных направлениях. Последнее вполне удалось, и сегодня ядро торгового центра составляют следующие бренды:

  • «Детский мир»;
  • гипермаркет «Магнит»;
  • Winstrike;
  • Mothercare;
  • Gloria jeens;
  • Tiki – viki;
  • «Офис-Маг».

Улучшение имиджа

В течение первых лет существования центр имел негативную репутацию из-за непродуманной стратегии, узкого выбора товаров. Для упрощения позиционирования было принято решение провести ребрендинг, в результате которого и появилось нынешнее название «Республика». Одновременно были проведены многочисленные маркетинговые мероприятия по продвижению новой концепции для посетителей в рамках специальных праздников. Например, только в 2018—2019 годах в стенах ТРЦ прошли следующие события:

  • шахматный турнир на призы ТРЦ в 2018 году;
  • показ моды сезона осень-зима 2018—2019;
  • детский Halloween 2018;
  • день супергероев в 2019-м;
  • масленица в 2019-м;
  • показ моды 2019—2020 (новогодняя коллекция) и так далее.

Все это позволило зафиксировать значительное улучшение ситуации, что подтвердят данные за 2019 год:

  • среднесуточный трафик за год — 10 500 человек (в дни мероприятий локальное увеличение достигало 139 %);
  • уровень заполняемости торговых объектов — 95 %.

Подобные цифры позволили сформировать план развития ТРЦ Республика в 2020 году, до конца которого запланированы следующие работы:

  • расширение торговых площадей за счет сжатия складских зон для размещения новых якорных арендаторов;
  • организация полноценного фудкорта, с которого будет открыт выход на крышу, где запланировано новое пространство для отдыха всей семьей;
  • капитальный ремонт санузлов и локально общих зон;
  • обновление системы навигации и паркомата;
  • разработка проекта развития территории, прилегающей к ТРЦ Республика.

Реализация проектов и дальнейшее активное развитие ТРЦ позволят, по планам, увеличить количество посетителей до 14 000 человек в сутки, а также повысить размер арендных ставок в пределах 20 %.

Статья на Яндекс.Дзен.


Возврат к списку