Что обязан знать покупатель арендного бизнеса?

Что обязан знать покупатель арендного бизнеса? 1 марта 2021

Коммерческая недвижимость всегда пользуется особым интересом у инвесторов. Даже в кризисные годы спрос на ликвидные помещения не падает. Это направление инвестирования является максимально эффективным и понятным способом вложения денег.


Доход от инвестирования в недвижимость бывает двух типов:
1. Спекулятивный - от перепродажи, основывается на росте стоимости недвижимости;
2. Рантье - пассивный доход от сдачи в аренду.


Арендный бизнес (англ. real estate with tenant) — это объект недвижимости, обремененный договором аренды. Говоря простым языком, вы приобретаете в собственность помещение с арендатором, который приносит пассивный доход.


Почему выгодно вкладывать деньги в такой инвестиционный продукт, как готовый арендный бизнес?
1. Доступный стартовый капитал. Рынок наполнен большим количеством предложений на разный бюджет. Для начинающего инвестора сумма вложений сравнима со средствами на покупку квартиры.
2. Защищенность инвестиции. Недвижимость не подвержена риску обесценивания, скорей наоборот, со временем стоимость квадратного метра увеличивается.
3. Постоянный источник дохода. Приобретая помещение, инвестор получает стабильные поступления денежных средств. В конце каждого года арендные ставки могут повышаться, за счет прописанной в договоре аренды ежегодной индексации.
Этот вариант заработка так же интересен тем, что не требует больших временных затрат и постоянного контроля. На наших проектах управляющая компания берет на себя обслуживание помещения, контроль оплаты коммунальных услуг.

Почему же собственники этих помещений, принимают решения о продаже?

Для многих собственников продажа готового арендного бизнеса является видом коммерческой деятельности. Инвесторы, покупают помещения, делают ремонт, находят арендатора на длительный срок, а потом продают уже как арендный бизнес по более высоким ценам.
Другие продают потому, что делят активы, которые когда-то создавали совместно с партнерами. В бизнесе это не редкий случай.
Долги. Многие собственники реализовывали свои проекты на заемные банковские средства, но из-за кризиса не смогли погасить кредиты в обозначенные банковским графиком сроки.

Расходы и риски.

При покупке ГАБ важно обратить внимание на документы, удостоверяющие право текущего собственника на объект недвижимости и документы, относящиеся непосредственно к аренде. Это необходимо, чтобы избежать возможности оспаривания сделки купли-продажи и огородить себя от ненадежного арендатора или продавца.
Съезд арендатора и длительный простой помещения. Как правило, в договоре прописываются условия, согласно которым арендатор обязан предупредить собственника о расторжении договора аренды заранее. Срок обговаривается обеими сторонами.
Уплата налогов обязательная статья расходов владельцев коммерческой недвижимости. Для обслуживания платежей может потребоваться бухгалтер. Для этих целей часто привлекают фрилансеров, услуги которых стоят недорого.

Оставляйте заявку на сайте и получите бесплатную персональную консультацию. Наши сотрудники - подберут готовый арендный бизнес от собственника, подходящий под ваши цели. Проконсультируют и обеспечат сопровождение на каждом этапе сделки. TPI Company поддерживает клиентов, даже после заключения сделки.


Возврат к списку